Жизнь ЮЗАО Москвы → Выделенные полосы для общественного транспорта
Согласно информации (от 08.11.2012) опубликованной на сайте правительства Москвы, в Москве действует 13 выделенных полос для общественного трансопрта.
В том числе на улицах находящихся в ЮЗАО или прилегающих к нашему округу:
— Севастопольский проспект (от улицы Винокурова до Новоясеневского проспекта);
— Аминьевское шоссе — улица Лобачевского — улица Обручева — Балаклавский проспект;
— Проспект Вернадского (900 м в районе метро «Юго-Западная»).
— Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Зубовского бульвара до Ленинского проспекта);
— Профсоюзная улица (на участке от улицы Гарибальди до станции метро «Коньково»);
Подробная схема расположения выделенных полос сайте Департамента транспорта.
Эксперимент проведенный 01.04.13 около 15 часов при движении из области в центр по улице Профсоюзная, показал что на полосе для общественного транспорта отрезка метро «Коньково» метро «Новые Черемушки» припарковано 133 автомобиля, что мешает движению автобусов и траллейбусов по выделенной полосе. И этим громадинам приходится перестраиваться на среднюю полосу, что делает бессмысленным саму идею выделенных полос и снижает скорость движения по средней полосе общего пользования.

В том числе на улицах находящихся в ЮЗАО или прилегающих к нашему округу:
— Севастопольский проспект (от улицы Винокурова до Новоясеневского проспекта);
— Аминьевское шоссе — улица Лобачевского — улица Обручева — Балаклавский проспект;
— Проспект Вернадского (900 м в районе метро «Юго-Западная»).
— Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Зубовского бульвара до Ленинского проспекта);
— Профсоюзная улица (на участке от улицы Гарибальди до станции метро «Коньково»);
Подробная схема расположения выделенных полос сайте Департамента транспорта.
Эксперимент проведенный 01.04.13 около 15 часов при движении из области в центр по улице Профсоюзная, показал что на полосе для общественного транспорта отрезка метро «Коньково» метро «Новые Черемушки» припарковано 133 автомобиля, что мешает движению автобусов и траллейбусов по выделенной полосе. И этим громадинам приходится перестраиваться на среднюю полосу, что делает бессмысленным саму идею выделенных полос и снижает скорость движения по средней полосе общего пользования.
Пункт ПДД 18. Приоритет маршрутных транспортных средств, подпукнт: 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254) (см. текст в предыдущей редакции)
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
3 апреля 2013 года при движении из центра в область в районе 11 часов утра, стоящих автомобилей на полосе для движения маршрутных транспортных срдеств (на отрезке ул. Профсоюзная м. Новые Черемушки-Коньково) насчитал 17 штук. При движении из области в центр на этом же отрезке в районе 12 часов дня, стоящих автомобилей на выделенной полосе было насчитано в количестве — 99 штук.